Данная статья посвящена такому типу автокрепежа как «Болты» и будет полезна всем автолюбителям. Мы расскажем какие есть типы резьбы и размеры болтов, материалы изготовления, как правильно затянуть болты и как правильно выбрать подходящие Вашему автомобилю болты.
Оглавление.
Один из наиболее важных и интересующих многих автолюбителей вопросов – Как правильно затянуть болты на колесе?
Процесс установки:
1. Надеваем колесо на ступицу и направляющие, чтобы колесо плотно прилегало.
2. Вкручиваем вручную болты по максимуму (важно, чтобы колесо не сошло с направляющих и плотно прилегало к ступице).
3. Затягиваем болты в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки в зависимости от марки и модели автомобиля и в соответствии с точками крепления как на фото ниже.
— Колесный диск с 4 точками крепления: 1-3-4-2;
— Колесный диск под 5 точками крепления: 1-4-2-5-3;
— Колесный диск под 6 точками крепления: 1-4-2-5-3-6;
— Колесный диск под 8 точками крепления: 1-5-7-3-6-2-4-8.
Для правильной затяжки колесных болтов рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключом и таблицей по маркам и моделям авто. В среднем для легковых автомобилей момент затяжки не превышает 100 Нм, для более крупных авто, таких как джипы 140 Нм.
! Очень важно соблюдать схему и момент затяжки болтов колеса, иначе в случае если болт перетянут это может привести к разрушению болта во время движения и последующей аварийной ситуации на дороге. Так же при несоблюдении схемы затяжки и в случае недокрученых болтов колесо может начать бить в время движения, что также может привести к аварии!
Размер (длину и диаметр) колесных болтов нужно рассчитывать из толщины и типа колесного диска. Эти данные нужно узнать при покупки новых дисков указав модель и марку Вашего автомобиля.
! Нужно помнить, что колесный болт соединяет три элемента: тормозной диск, колёсный диск и ступицу. Поэтому важно подобрать и правильную длину (ни короче и не длиннее). диаметр и резьбу болта!
Резьба (шаг резьбы) болтов должна соответствовать резьбе в ступице. Для подбора новых болтов проще всего воспользоваться старыми болтами для примера. В случае отсутствия старых, можно подобрать новые болты по каталогу, по марке и модели авто. Колесный крепеж в каталогах имеет следующую маркировку: Гайки (MDxP) и Болты (MDxPxL)
— D – Диаметр
— P – Шаг резьбы
— L – Длина
Все данные соответственно в миллиметрах.
Для самостоятельного подбора Вам понадобится штангенциркуль.
Самый простой ответ: Те что рекомендованы производителем авто и колесного диска (Спасибо Кэп).
При подборе болтов стоит обратить внимание на материал изготовления, не рекомендуется ставить болты из обычного метала подверженного коррозии, со временем данные болты просто невозможно будет выкрутить. Рекомендованные материалы: нержавеющая сталь, титан, алюминий с примесями.
На нашем сайте Вы без труда сможете подобрать колесный крепеж к любым автомобилям как по параметрам самих болтов, так и по маркам автомобилей: Сайт КрепАвто.